Организация питания в школе
Никогда не терять веры в будущее –
значит никогда не забывать о детях!
Прозвучал первый торжественный звонок на первый урок, и с этого момента весь режим дня перестраивается на новый лад. Все больше времени дети проводят в школе, прибавляются новые предметы, растет общественная активность, увлекают внеклассные кружки. Поэтому организация питания в школе является одной из главных задач школы. Если утром дома завтрак имеет свой назначенный час, то дальше часто наступает для детей пора сбивчивой и торопливой еды всухомятку.
Давно доказано, что школьнику надо есть четыре раза в день в одни и те же часы и понемногу. И потому понятно, какое большое значение в жизни детей имеют школьные буфеты и столовые. Для того, чтобы дети во время получали горячие завтраки и обеды (в группах продленного дня), нужна умелая и четкая организация питания в школе, нужна инициатива директора школы, классного руководителя, школьного врача и родителей.
Школьники не откажутся в перерыве между уроками от свежей котлеты, сладкой булки, стакана горячего какао и конечно фруктов. А учительница растолкует, как надо вести себя за столом, пользоваться вилкой и ножом. Школьный буфет и столовая, безусловно, должны быть и местом воспитания. Ребята должны знать, как пользоваться столовыми приборами и как вести себя за столом. Школьные столовые, не требующие для своего оформления больших затрат, можно устроить с изящной простотой. Цвет занавесок на окнах, цвет скатертей, клеенок не должен быть случайным.
Также необходимо детей приучаться к здоровой пищи. Правильная организации питания в школе должна запрещать продажу чипсов, жвачек и прочей бесполезной еды. Если школа имеет возможность выращивать с помощью учеников овощи и фрукты, то в своей столовой школьники с удовольствием бы ели то, что они своими руками вырастили на своем школьном огороде: капусту, картошку, томаты, огурцы и т. д. Было бы замечательно, если бы у каждой школы был свой земельный участок, и об этом стоит задуматься нашим властям. Занимаясь огородом, дети не только научатся необходимым навыкам, но и приучатся к труду, что, безусловно, лежит в основе физического и духовного развития.
Навыки приготовления пищи должны быть усвоены с детства. Школа должна бороться за то, чтобы выпустить школьника в жизнь умелым, чтобы он не растерялся, если вдруг окажется лишенным привычных удобств, чтобы ни от кого не зависел, если голоден и под руками только сырье. Организация питания в школе должна быть так организована, чтобы ребенок мог не только поесть, но и научиться и искусству приготовления блюд. То есть, можно организовать уроки по кулинарии, на которых бы дети могли употреблять свои личные кулинарные шедевры. Поэтому хорошо, если уроки кулинарии будут проводиться во время второго завтрака или обеда.
Учение и воспитание детей, их физическое развитие и здоровое питание зависят не только от родителей, но и в большой степени от школы. Организация питания в школе должна быть самой главной заботой всех школ о детях, о нашем будущем.
Каждый год осенью собирают школы первоклассников, а весенней порой, порой надежд и мечтаний, выпускают в большую жизнь юношей и девушек. Наши университеты, предприятия, заводы, наши поля и наши стройки, наши недра земные и выси небесные ждут культурных, крепких, здоровых и отважных строителей будущего нашей России. А будущих сильных граждан должны рождать вместе, сообща – семья и школа, рука об руку, помогая друг другу воспитывать своих детей добрыми и отзывчивыми, развивать в них силу духа, терпение, трудолюбие, способствовать их физическому развитию, а это возможно, когда есть правильная организация питания в школе и дома.
Когда дети приучены к здоровой пище, тогда мы можем быть уверены, что мы сделали главное в своей жизни - позаботились о наших детях. И когда перед ними откроются двери в мир великих трудов и больших чувств, пусть у них хватит ума и силы прожить жизнь так, как подобает настоящим гражданам своей страны.